фонда «Дети-бабочки» Поддержать фонд «Дети-бабочки»
Экспертам Пациентам
Курсы
Акне. Лечение и сопровождение пациента в повседневной жизни Атопический дерматит: аспекты ведения пациентов Буллёзный эпидермолиз и его особенности Гастроэнтерологические аспекты ведения больных буллёзным эпидермолизом Дерматологические аспекты ведения пациентов с ихтиозом Курс общей и практической подологии Онкология и химиотерапия при буллёзном эпидермолизе Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми (няня) Основы эффективного взаимодействия врача и пациента Особенности логопедической работы с детьми БЭ Особенности перевязок при буллёзном эпидермолизе Особенности питания при буллёзном эпидермолизе Педиатрические аспекты ведения больных буллёзным эпидермолизом Педиатрические аспекты ведения детей с ихтиозом Псориаз в детском возрасте Реабилитация больных буллёзным эпидермолизом Совершенствование знаний специалистов о современных методиках терапии пациентов с врождённым буллёзным эпидермолизом Сосудистые мальформации в практике врача дерматолога и педиатра
Курсы
Экспертам

Акне. Лечение и сопровождение пациента в повседневной жизни

course
100% онлайн
В любой точке мира
Учёба в удобное время
Финальная проверка уровня знаний
Проект реализуется победителем конкурса «Новое Измерение» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
О курсе

Акне — одно из самых распространенных и острых дерматологических заболеваний, имеющее междисциплинарное значение. Поэтому врачам разных специальностей важно уметь правильно верифицировать диагноз, ведь «не всё то акне, что прыщи»

100% онлайн
В любой точке мира
Учёба в удобное время
Финальная проверка уровня знаний
Проект реализуется победителем конкурса «Новое Измерение» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
Курс подойдёт
Педиатрам
Дерматологам
Стоматологам
Психологам
Диетологам
Косметологам
Гастроэнтерологам
Гинекологам
Эндокринологам
Чему научитесь
01
Понимать этиологию и патогенез акне
02
Понимать строение сальной железы
03
Разбираться в причинах акне
04
Определять клиническую картину и стадию акне
05
Выявлять редкие формы акне и причины их возникновения
06
Прогнозировать и назначать адекватное лечение
07
Разбираться в клинических проявлениях гипеандрогении
08
Разбираться в процессах, протекающих в организме и влияющих на появление и тяжесть акне
09
Понимать, в какой возрастной группе у детей может появляться акне
10
Понимать особенности клинической картины у подростков
11
Понимать особенности клинической картины акне у женщин и мужчин старше 25 лет
12
Нюансам по работе с пациентами
13
Назначать корректную схему лечения акне
7
Модулей
43
Урока
4
Часа
Поддержка
Во время обучения Вы получаете возможность задавать вопросы и получать экспертную поддержку преподавателей и авторов курса
Сообщество
На платформе нашей академии собираются люди со схожими интересами и ценностями, заинтересованные в новых медицинских знаниях
Сертификат
Самым настойчивым и заинтересованным в саморазвитии мы дадим документ, подтверждающий ваше стремление быть на самом пике медицинской науки
Программа курса
Модуль 1
МОДУЛЬ 1. ЭТИОПАТОГЕНЕЗ АКНЕ
5
Уроков
ЗАНЯТИЕ 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ВВЕДЕНИЕ

В этом уроке речь пойдёт о частоте встречаемости и степени распространения данного заболевания среди населения, покажет распределение заболевания по возрасту и полу. 

По окончанию урока вы будете:

  • понимать место акне в структуре всей дерматологической патологии 
  • понимать важность изучения данного заболевания
{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,5 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
5 минут
ЗАНЯТИЕ 2. К ЧЕМУ ГОТОВИТЬ ПАЦИЕНТА: РАЗБОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В этом уроке речь пойдёт о том, как правильно называть данную патологию на сегодняшний день, а какие термины имеют лишь историческое  значение. Также, в ходе урока будет дано определение понятию акне и подробный разбор этого определения.

По окончанию урока вы будете:

  • иметь представление о прогнозе лечения акне у пациента
  • уметь подготавливать своего пациента к тем трудностям, с которыми он может столкнуться в ходе лечения
  • уметь доступно объяснять пациенту все нюансы и особенности лечения

{get_tegs_add}Видеолекция,5 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
5 минут
ЗАНЯТИЕ 3. СТРОЕНИЕ САЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ЭПИДЕРМАЛЬНЫЙ БАРЬЕР КОЖИ

В процессе урока мы вспомним о строении сальной железы, составе и функции кожного сала.

По окончанию урока вы будете:

  • знать какой именно тип сальной железы поражается при акне
  • знать какими структурами образован эпидермальный барьер кожи
  • понимать, что без знаний о строении сальной железы, составе и функциях кожного сала невозможно понять патогенез акне

{get_tegs_add}Видеолекция,7 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
7 минут
ЗАНЯТИЕ 4. ЭТИОЛОГИЯ

В этом уроке речь пойдёт о причинах возникновения акне, о  подробном механизме стероидогенеза, его роли в формировании воспаления сальной железы и  биохимических процессах синтеза андрогенов у мужчин и у женщин.

По окончанию урока вы будете:

  • понимать процессы возникновения у больного причины, ведущей к развитию акне – гиперандрогении
  • знать клинические проявления гиперандрогении
  • уметь определять вид гиперандрогении
  • уметь определять гирсутное число
  • понимать необходима ли пациенту консультация специалистов смежных специальностей
  • знать когда нужно назначать анализы на гормоны

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,10 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
10 минут
ЗАНЯТИЕ 5. ПАТОГЕНЕЗ

В этом уроке будут освещены все звенья развития воспаления в сальной железе,  все этапы развития акне и их взаимосвязь.

По окончанию урока вы будете:

  • понимать каким образом происходит воспаление в сальной железе
  • подготовлены к восприятию дальнейшей информации в отношении назначения разных групп препаратов, используемых в лекарственной терапии акне

{get_tegs_add}Видеолекция,10 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
10 минут
Модуль 2
МОДУЛЬ 2. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
6
Уроков
ЗАНЯТИЕ 1. КЛЕЩ DEMODEX

В этом уроке мы познакомимся с комменсалом кожи человека –клещом рода Demodex, о его роли в развитии воспаления при акне и каким образом эта информация может повлиять на тактику лечения

По окончанию урока вы будете:

  • уметь определять роль клеща Demodex в возникновении акне у конкретного пациента
  • знать когда стоит назначать дополнительные методы для диагностики этого паразита
  • знать стоит ли в конкретном случае включать в схему лечения препараты с антипротозойной активностью

ЗАНЯТИЕ 2. ВРОЖДЁННАЯ ДИСФУНКЦИЯ КОРЫ НАДПОЧЕЧНИКОВ

В этом уроке речь пойдёт о проблеме врождённой дисфункции коры надпочечников, о её отношении к акне.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь определять признаки гиперандрогении у пациента с акне
  • уметь определять характерную сыпь при ВДКН у пациента
  • знать почему нужно быть настороженным  в отношении этого генетического заболевания при наличии характерной сыпи у пациента
  •  чётко понимать, когда пациенту с акне необходимо назначить анализ на определение уровня 17ОРН, а когда это не целесообразно
  • уметь  адекватно оценивать прогноз терапии акне у пациента с ВДКН
ЗАНЯТИЕ 3. СПКЯ

В этом уроке речь пойдёт о этиологии и патогенезе СПКЯ, клинических проявлениях и методах диагностики данного заболевания. Также в ходе занятия будет показана взаимосвязь СПКЯ и акне, роль СПКЯ в прогнозе течения акне, как наличие у пациента с акне СПКЯ будет влиять на тактику терапии акне.

По окончанию урока вы будете:

  • понимать когда пациентке с акне необходима консультация гинеколога
  • знать  какие именно гормоны назначить для лабораторной диагностики и стоит ли это делать вообще

ЗАНЯТИЕ 4. ИНСУЛИНОРЕЗИСТЕНТНОСТЬ. ИФР-1. ДИЕТА

В этом уроке речь пойдёт о влиянии характера питания, важности диеты в возникновении и терапии акне. Будет дано объяснение этого влияния через биохимические механизмы, объяснение понятий инсулинорезистентность, влияние ИФР-1 в патогенезе акне, и способы коррекции этих состояний. Также в ходе занятия будет дано определение, что такое гликемический индекс продукта  и инсулиновый индекс, и для чего они необходимы.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь определять у пациента признаки инсулинорезистентности
  • понимать когда необходима консультация врача эндокринолога для пациента с акне
  • уметь  объяснять пациенту важность диеты и физической активности в терапии акне
  • уметь составлять для пациента правильное питание, его частоту и какие продукты нужно исключить и как это адаптировать под его жизнь

ЗАНЯТИЕ 5. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И РОЛЬ ЖЕЛЕЗА В ПАТОГЕНЕЗЕ АКНЕ

В этом уроке речь пойдёт о важности проведения скринига заболеваний щитовидной железы у пациентов с акне, какие заболевания могут влиять на течение акне, и какова роль железа в патогенезе акне, почему при терапии акне необходимо компенсировать имеющийся дефицит железа и как это будет влиять на прогноз данного заболевания.

По окончанию урока вы будете:

  • понимать когда пациенту с акне необходимо назначить анализы на скрининг заболеваний щитовидной железы
  • уметь объяснять пациенту, для чего необходимо провести диагностику уровня железа в организме

ЗАНЯТИЕ 6. СТРЕСС, РОЛЬ H.PILORY И ДРУГИЕ МИФЫ

В этом уроке будет рассмотрено наличие или отсутствие взаимосвязи между акне и такими состояниями, как:

стресс, заболевания ЖКТ и роль H. pillory, хроническое воспаление ЛОР органов, отсутствие половой жизни и качество воды.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь помогать пациенту с выраженным ОАС и с заболеваниями ЖКТ
  • уметь корректировать схему лечения пациента исходя из наличия предрасполагающих факторов

Модуль 3
МОДУЛЬ 3. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА
8
Уроков
ЗАНЯТИЕ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

В этом уроке речь пойдёт о клинических проявлениях акне – морфологических элементах и их классификацией. Также в ходе данного урока будет приведена классификация акне по форме и степеням тяжести.

По окончанию урока вы будете:

  • знать какими из существующих классификаций акне лучше пользоваться на практике
  • уметь  определять заболевание акне по клинической картине
  • уметь определять форму и степень тяжести у конкретного пациента
ЗАНЯТИЕ 2. АКНЕ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

В этом уроке будут рассмотрены особенности клинической картины акне у детей разных возрастных периодов и причины возникновения воспаления в сальной железе у детей.

По окончанию урока вы будете:

  • знать в какой возрастной группе у детей могут появляться акне
  • знать о причинах возникновения акне в детском возрасте
  • понимать является ли акне в этом возрастном периоде вариантами физиологической нормы или нет, что является поводом для врачебной настороженности у такой группы пациентов
  • знать когда необходима консультация смежных специалистов и какой именно специальности

ЗАНЯТИЕ 3. ПОДРОСТКОВЫЕ АКНЕ

В этом уроке речь пойдёт об особенностях течения акне у подростков, на что стоит обратить внимание в клинической картине и диагностике у данной группы пациентов.

По окончанию урока вы будете:

  • знать особенность клинической картины акне у подростков
  • знать с чем связана манифестация заболевания в данном возрасте
  • понимать, что, возможно, акне – это всего лишь проявление основного и наиболее серьезного заболевания

ЗАНЯТИЕ 4. АБСОЛЮТНАЯ ГИПЕРАНДРОГЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

В этом уроке будет рассмотрен стероидогенез во время полового созревания, особенности полового развития мальчиков и девочек, какие признаки считаются нормой для данной возрастной категории пациентов, а какие выходят за рамки нормальной физиологии полового созревания человека.

По окончанию урока вы будете:

  • понимать в каких клинических случаях с акне у подростков необходима повышенная настороженность врача в дальнейшем диагностическом поиске
  • понимать когда необходимо назначить консультации врачей смежных специальностей, а когда можно ограничиться назначением лечения в рамках своей специальности

ЗАНЯТИЕ 5. АКНЕ TARDE

В этом уроке речь пойдёт о особенностях клинической картины у взрослых пациентов, в каком возрасте манифестация акне относится к Acne tarde, почему этой формой страдают в основном женщины, какие особенности в диагностике существуют у таких пациенток.

По окончанию урока вы будете:

  • знать особенности клинической картины акне у женщин и мужчин старше 25 лет
  • уметь определять критерии постановки данного заболевания, исходя из особенностей клинической картины
  • уметь проводить диагностический поиск и алгоритм диагностики для мужчин и женщин с акне tarde
  • понимать когда необходимы консультации врачей смежных специальностей, а когда можно ограничиться назначением лечения только в рамках своей специальности

ЗАНЯТИЕ 6. ТЯЖЁЛЫЕ ФОРМЫ АКНЕ

В этом уроке речь пойдёт о  редких и наиболее тяжелых формах акне, об особенностях клинической картины этих форм.

По окончанию урока вы будете:

  • правильно интерпретировать в своей практике клиническую картину редких и тяжелых форм акне
  • уметь назначать адекватную и корректную терапию в случае постановки такого диагноза на приёме

ЗАНЯТИЕ 7. СТЕРОИДНОЕ АКНЕ: СПОРТСМЕНЫ, БОДИБИЛДЕРЫ, ТРАНСГЕНДЕРЫ

В этом уроке будет дана подробная характеристика клинической картины акне, возникающей в результате абсолютной приобретенной гиперандрогении, о том какие дополнительные питательные вещества и добавки влияют на развитие акне у спортсменов, так же будут рассмотрены особенности ведения пациентов трансгендеров.

По окончанию урока вы будете:

  • разбираться в тонкостях метаболизма разных групп спортсменов
  • уметь давать рекомендации спортсменам по диете при акне относительно их спортивного рациона
  • уметь вести такую особую группу пациентов с акне, как трансгендеры

ЗАНЯТИЕ 8. ДРУГИЕ ОСОБЫЕ ФОРМЫ АКНЕ

В этом уроке речь пойдёт о причинах и особенностях клинической картины редких форм акне.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь разбираться в причинах, спровоцировавших редкие формы акне
  • давать правильные рекомендации больному, чтобы терапия оказалась эффективной
Модуль 4
МОДУЛЬ 4. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
7
Уроков
ЗАНЯТИЕ 1. КАРТА ПРЫЩЕЙ

В этом уроке речь пойдёт о причинно-следственных связях между локализацией сыпи при акне на лице и заболеванием внутренних органов, разберём в каких случаях высыпания носят односторонний характер или ограниченный одной определенной зоной лица.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь объяснять своему пациенту, почему “карт прыщей” нет
  • уметь объяснять почему нет вероятности сопутствующей патологии внутренних органов, или наоборот
  • уметь объяснять своему пациенту почему вами было назначены дополнительные методы исследования, не имеющие прямой связи с акне
  • направлять больного на нужные консультации к врачам других специальностей

ЗАНЯТИЕ 2. РОЗАЦЕА

В этом уроке речь пойдёт о розацеа, причинах её возникновения, какие лица наиболее предрасположены к развитию данного заболевания, какие существуют  особенности клинической картины розацеа , ее отличительные черты, в чем разница между акне и розацеа.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь верифицировать и проводить дифференциальную диагностику таких заболеваний как акне и розацеа
  • уметь определять правильную тактику лечения

ЗАНЯТИЕ 3. ПЕРИОРАЛЬНЫЙ ДЕРМАТИТ

В этом уроке речь пойдёт о периоральном дерматите, почему акне необходимо дифференцировать, в том числе с периоральным дерматитом и как это сделать.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь верифицировать и проводить дифференциальную диагностику таких заболеваний как акне и ПД
  • уметь определять правильную тактику лечения

ЗАНЯТИЕ 4. СИКОЗ

В этом уроке речь пойдёт о сикозе, почему необходимо дифференцировать с ним акне, какие особенности клинической картины отмечаются при данном заболевании.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь верифицировать и проводить дифференциальную диагностику таких заболеваний как акне и вульгарный сикоз
  • уметь определять правильную тактику лечения

ЗАНЯТИЕ 5. ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ФОЛЛИКУЛИТ

В этом уроке речь пойдёт об особенностях клинической картины грамотрицательного фолликулита, почему он возникает, почему необходимо дифференцировать его с акне. 

По окончанию урока вы будете:

  • уметь верифицировать и проводить дифференциальную диагностику таких заболеваний как акне и грамотрицательный фолликулит 
  • уметь определять правильную тактику лечения, которая является противоположной при этих двух формах заболевания

ЗАНЯТИЕ 6. MALASSEZIA ФОЛЛИКУЛИТ

В этом уроке речь пойдёт об особенностях клинической картины фолликулита, вызванного грибами Malassezia, почему необходимо дифференцировать его с акне. 

По окончанию урока вы будете:

  • уметь верифицировать и проводить дифференциальную диагностику таких заболеваний как акне и Malassezia фолликулит
  • уметь определять правильную тактику лечения, которая является противоположной при этих двух заболеваниях

ЗАНЯТИЕ 7. ДРУГИЕ РЕДКИЕ АКНЕПОДОБНЫЕ ДЕРМАТОЗЫ

В этом уроке будут разобраны редкие, но все таки встречающиеся дерматозы, имеющие схожую  клиническую картину с акне.

По окончанию урока вы будете:

  • знать об особенностях клинической картины  некоторых редких  заболеваний, имеющих общие черты с акне
  • уметь исключать данные нозологии при дифференциальной диагностике акне на своем приеме

Модуль 5
МОДУЛЬ 5. ЛЕЧЕНИЕ АКНЕ
10
Уроков
ЗАНЯТИЕ 1. ТОПИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. ЧАСТЬ 1

В этом уроке будут рассмотрены все группы лекарственных средств, использующихся при топической терапии акне.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь назначать топическую терапию, исходя из особенностей клинической картины акне у пациента, степени тяжести заболевания
  • сможете объяснить пациенту, каким образом использовать назначенные средства, чтобы снизить риск возникновения побочных реакций в ответ на проводимую терапию

ЗАНЯТИЕ 2. ТОПИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. ЧАСТЬ 2

В этом уроке мы продолжим рассматривать средства для топической терапии акне, рассмотренные в предыдущем занятии.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь назначать топическую терапию, исходя из особенностей клинической картины акне у пациента, степени тяжести заболевания
  • уметь объяснять пациенту, каким образом использовать назначенные средства, чтобы снизить риск возникновения побочных реакций в ответ на проводимую терапию
  • уметь объяснять пациенту  как избежать возникновения антибиотикорезистентности
  • уметь объяснять пациенту, каким образом использовать назначенные средства, чтобы снизить риск возникновения побочных реакций в ответ на проводимую терапию
  • уметь проводить обучение пациента в рамках приема и повысить тем самым комплаентность к проводимой терапии, что в свою очередь играет важную роль в достижении положительного эффекта от лечения

ЗАНЯТИЕ 3. СИСТЕМНАЯ ТЕРАПИЯ. ЧАСТЬ 1

В этом уроке речь пойдёт о показаниях к назначению средств для системной терапии акне, о том какие препараты для этого используются, какие существуют нюансы в применении, какие существуют противопоказания к системной терапии, какие нежелательные эффекты может вызвать системная терапия при акне , как профилактировать их появление и как с ними бороться, если они все таки возникли.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь оценивать необходимость назначения системной терапии у конкретного больного
  • знать общие принципы назначения антибактериальных препаратов для системной терапии акне
  • знать особенности приема и дозирования такой группы, как тетрациклины
  • знать способы борьбы с возможным появлением антибиотикорезистентности

ЗАНЯТИЕ 4. СИСТЕМНАЯ ТЕРАПИЯ. ЧАСТЬ 2

В этом уроке мы продолжим рассматривать препараты для системной терапии акне, показания к ним и противопоказания, а так же способы их дозирования.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь выбирать адекватную группу препаратов для системной терапии акне  и их дозировку, исходя из наличия показаний и противопоказаний к ним у конкретного больного

ЗАНЯТИЕ 5. АНТИБИОТИК-АССОЦИИРОВАННАЯ ДИАРЕЯ

В этом уроке речь пойдёт о критериях ААД, о том какие препараты чаще повышаю риск возникновения ААД, какие факторы риска к её возникновению существуют, как профилактировать появление ААД и лечить её.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь определять возможный риск возникновения ААД у конкретного пациента и принять все меры для профилактики данного состояния
  • уметь назначать необходимую тактику лечения
  • уметь назначить схему коррекции при возникновении ААД с учётом рисков

ЗАНЯТИЕ 6. СР: ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

В этом уроке речь пойдёт о показаниях и противопоказаниях к назначению СР, о нюансах назначения СИ, которые существуют у пациенток детородного возраста и какая тактика необходима в данной ситуации.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь определять наличие показаний и противопоказаний к назначению СИ у конкретного пациента
  • уметь объяснять необходимость контрацепции у женщин и принимать верное решение в какой день цикла пациентка должна начать приём изотретиноина
  • уметь объяснять пациенту мужского пола, что он может планировать зачатие и в его случае контрацепция с целью предохранения от нежелательной беременности не является необходимостью

ЗАНЯТИЕ 7. СР: РЕЖИМ ДОЗИРОВАНИЯ И РАСЧЁТ КД

В этом уроке будут даны рекомендации по дозированию препарата, разберём что такое кумулятивная доза, какие схемы препарата существуют, и в каких случаях они оправданы, какие особенности приема существуют, и в каких случаях есть риск возникновения рецидива заболевания после завершения курса терапии.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь подбирать оптимальный для пациента препарат изотретиноина
  • уметь рассчитывать кумулятивную дозу, срок терапии СИ,  режим дозирования и схему приёма, тем самым снижать риск развития рецидива акне после окончания курса СР

ЗАНЯТИЕ 8. СР: ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ КОРРЕКЦИЯ

В этом уроке будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся побочные эффекты на курсе СИ и способы борьбы с ними.

По окончанию урока вы будете:

  • знать, с какими возможными побочными эффектами может столкнуться его пациент на курсе СР, сможет предупредить об этом больного
  • применять все возможные способы коррекции в случае возникновения побочных реакций

ЗАНЯТИЕ 9. ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

В этом уроке будут рассмотрены другие методы терапии акне, точки их приложения и механизм действия, которые смогут потенцировать действие основной терапии, указанной в клинических рекомендациях.

По окончанию урока вы будете:

  • знать в каких случаях обосновано назначения дополнительных лекарственных препаратов, не упоминающихся в клинических рекомендациях в нашей стране, но рекомендованные к использованию зарубежными специалистами
  • знать режим дозирования и приема данных препаратов исходя из их биодоступности и биохимии в организме
  • будете уметь выбирать правильные по составу и химической структуре препараты для нутрицевтической поддержки пациента на терапии акне  без привязки к производителю и бренду

ЗАНЯТИЕ 10. ЛЕЧЕНИЕ ОСОБЫХ ГРУПП ПАЦИЕНТОВ

В этом уроке будут даны алгоритмы выбора лекарственных средств для отдельных групп пациентов, имеющие ограничения и особенности в назначении стандартных  препаратов для лечения акне.

По окончанию урока вы будете:

уметь выбирать оптимальную тактику лечения акне у таких групп пациентов, как новорожденные, дети до 7 лет, планирующие беременность и уже беременные женщины, пациентки кормящие грудью, пациенты с инверсными акне и другими тяжелыми формами данного заболевания

Модуль 6
МОДУЛЬ 6. ПОСТАКНЕ
3
Урока
ЗАНЯТИЕ 1. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА И ВИДЫ РУБЦОВ

В этом уроке речь пойдёт о клинических проявлениях постакне, о том каким образом разрешаются элементы акне и какие виды рубцов существуют.

По окончанию урока вы будете:

  • понимать необходимость устранения дефицита железа у пациента с акне, устранение хронической гипоксии тканей, необходимость назначения витамина С в комплексной терапии акне с целью профилактики рисков возникновения симптомокомплекса «постакне»
  • понимать для чего определять уровень белка в сыворотке крови, есть ли необходимость назначить пациенту диету богатую белком, есть ли показания у пациента к назначению внутридермального введения нативной ГК и для чего это необходимо в каждом конкретном случае

ЗАНЯТИЕ 2. СИНТЕЗ КОЛЛАГЕНА

В этом уроке будет рассмотрен процесс синтеза коллагена с точки зрения биохимии, и какое отношения это имеет к симптомокомплексу «постакне», а также значение и рольгиалуроновой кислоты в развитии элементов постакне.

По окончанию урока вы будете:

  • понимать необходимость устранения дефицита железа у пациента с акне, устранение хронической гипоксии тканей, необходимость назначения витамина С в комплексной терапии акне с целью профилактики рисков возникновения симптомокомплекса «постакне»
  • понимать для чего определять уровень белка в сыворотке крови, есть ли необходимость назначить пациенту диету богатую белком, есть ли показания у пациента к назначению внутридермального введения нативной ГК и для чего это необходимо в каждом конкретном случае

ЗАНЯТИЕ 3. ЛЕЧЕНИЕ

В этом уроке будут рассмотрены методы и средства, используемые для профилактики и коррекции симптомокомплекса «постакне.

По окончанию урока вы будете:

  • понимать необходимость назначения тех или иных препаратов и косметических средств с целью коррекции симптомокомплекса постакне

Модуль 7
МОДУЛЬ 7. УХОД ЗА КОЖЕЙ
4
Урока
1
Тест
ЗАНЯТИЕ 1. БАЗОВЫЙ УХОД. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ. ЧАСТЬ 1

В этом уроке будут рассмотрены общие принципы ухода за кожей в домашних условиях: за кожей лица и за кожей тела. 

По окончанию урока вы будете:

  • знать принципы базового ухода, его этапы и сможет научить пациента как правильно проводить его в домашних условиях

ЗАНЯТИЕ 2. БАЗОВЫЙ УХОД. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ. ЧАСТЬ 2


ЗАНЯТИЕ 3. УХОД ЗА КОЖЕЙ НА ФОНЕ ЛЕЧЕНИЯ

В этом уроке речь пойдёт о важности базового ухода за кожей лица и тела для домашнего использования в комплексной терапии акне, а также о конкретных средствах, которые необходимо включить своему пациенту в домашний уход без привязки к брендам.

По окончанию урока вы будете:

  • назначить адекватный домашний уход для пациента с акне, который находится на этапе активной терапии

ЗАНЯТИЕ 4. УХОД ПРИ ПОСТАКНЕ

В этом уроке будут рассмотрены средства, которые можно назначать в домашний уход пациенту с постакне, для коррекции данного состояния.

По окончанию урока вы будете:

  • знать какие косметические продукты могут быть эффективно использованы в комплексной терапии симптомокомплекса «постакне»

ФИНАЛЬНЫЙ ТЕСТ
ru Русский
X