Акне — одно из самых распространенных и острых дерматологических заболеваний, имеющее междисциплинарное значение. Поэтому врачам разных специальностей важно уметь правильно верифицировать диагноз, ведь «не всё то акне, что прыщи»
В этом уроке речь пойдёт о частоте встречаемости и степени распространения данного заболевания среди населения, покажет распределение заболевания по возрасту и полу.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о том, как правильно называть данную патологию на сегодняшний день, а какие термины имеют лишь историческое значение. Также, в ходе урока будет дано определение понятию акне и подробный разбор этого определения.
По окончанию урока вы будете:
В процессе урока мы вспомним о строении сальной железы, составе и функции кожного сала.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о причинах возникновения акне, о подробном механизме стероидогенеза, его роли в формировании воспаления сальной железы и биохимических процессах синтеза андрогенов у мужчин и у женщин.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут освещены все звенья развития воспаления в сальной железе, все этапы развития акне и их взаимосвязь.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке мы познакомимся с комменсалом кожи человека –клещом рода Demodex, о его роли в развитии воспаления при акне и каким образом эта информация может повлиять на тактику лечения
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о проблеме врождённой дисфункции коры надпочечников, о её отношении к акне.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о этиологии и патогенезе СПКЯ, клинических проявлениях и методах диагностики данного заболевания. Также в ходе занятия будет показана взаимосвязь СПКЯ и акне, роль СПКЯ в прогнозе течения акне, как наличие у пациента с акне СПКЯ будет влиять на тактику терапии акне.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о влиянии характера питания, важности диеты в возникновении и терапии акне. Будет дано объяснение этого влияния через биохимические механизмы, объяснение понятий инсулинорезистентность, влияние ИФР-1 в патогенезе акне, и способы коррекции этих состояний. Также в ходе занятия будет дано определение, что такое гликемический индекс продукта и инсулиновый индекс, и для чего они необходимы.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о важности проведения скринига заболеваний щитовидной железы у пациентов с акне, какие заболевания могут влиять на течение акне, и какова роль железа в патогенезе акне, почему при терапии акне необходимо компенсировать имеющийся дефицит железа и как это будет влиять на прогноз данного заболевания.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будет рассмотрено наличие или отсутствие взаимосвязи между акне и такими состояниями, как:
стресс, заболевания ЖКТ и роль H. pillory, хроническое воспаление ЛОР органов, отсутствие половой жизни и качество воды.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о клинических проявлениях акне – морфологических элементах и их классификацией. Также в ходе данного урока будет приведена классификация акне по форме и степеням тяжести.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут рассмотрены особенности клинической картины акне у детей разных возрастных периодов и причины возникновения воспаления в сальной железе у детей.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт об особенностях течения акне у подростков, на что стоит обратить внимание в клинической картине и диагностике у данной группы пациентов.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будет рассмотрен стероидогенез во время полового созревания, особенности полового развития мальчиков и девочек, какие признаки считаются нормой для данной возрастной категории пациентов, а какие выходят за рамки нормальной физиологии полового созревания человека.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о особенностях клинической картины у взрослых пациентов, в каком возрасте манифестация акне относится к Acne tarde, почему этой формой страдают в основном женщины, какие особенности в диагностике существуют у таких пациенток.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о редких и наиболее тяжелых формах акне, об особенностях клинической картины этих форм.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будет дана подробная характеристика клинической картины акне, возникающей в результате абсолютной приобретенной гиперандрогении, о том какие дополнительные питательные вещества и добавки влияют на развитие акне у спортсменов, так же будут рассмотрены особенности ведения пациентов трансгендеров.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о причинах и особенностях клинической картины редких форм акне.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о причинно-следственных связях между локализацией сыпи при акне на лице и заболеванием внутренних органов, разберём в каких случаях высыпания носят односторонний характер или ограниченный одной определенной зоной лица.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о розацеа, причинах её возникновения, какие лица наиболее предрасположены к развитию данного заболевания, какие существуют особенности клинической картины розацеа , ее отличительные черты, в чем разница между акне и розацеа.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о периоральном дерматите, почему акне необходимо дифференцировать, в том числе с периоральным дерматитом и как это сделать.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о сикозе, почему необходимо дифференцировать с ним акне, какие особенности клинической картины отмечаются при данном заболевании.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт об особенностях клинической картины грамотрицательного фолликулита, почему он возникает, почему необходимо дифференцировать его с акне.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт об особенностях клинической картины фолликулита, вызванного грибами Malassezia, почему необходимо дифференцировать его с акне.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут разобраны редкие, но все таки встречающиеся дерматозы, имеющие схожую клиническую картину с акне.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут рассмотрены все группы лекарственных средств, использующихся при топической терапии акне.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке мы продолжим рассматривать средства для топической терапии акне, рассмотренные в предыдущем занятии.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о показаниях к назначению средств для системной терапии акне, о том какие препараты для этого используются, какие существуют нюансы в применении, какие существуют противопоказания к системной терапии, какие нежелательные эффекты может вызвать системная терапия при акне , как профилактировать их появление и как с ними бороться, если они все таки возникли.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке мы продолжим рассматривать препараты для системной терапии акне, показания к ним и противопоказания, а так же способы их дозирования.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о критериях ААД, о том какие препараты чаще повышаю риск возникновения ААД, какие факторы риска к её возникновению существуют, как профилактировать появление ААД и лечить её.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о показаниях и противопоказаниях к назначению СР, о нюансах назначения СИ, которые существуют у пациенток детородного возраста и какая тактика необходима в данной ситуации.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут даны рекомендации по дозированию препарата, разберём что такое кумулятивная доза, какие схемы препарата существуют, и в каких случаях они оправданы, какие особенности приема существуют, и в каких случаях есть риск возникновения рецидива заболевания после завершения курса терапии.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся побочные эффекты на курсе СИ и способы борьбы с ними.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут рассмотрены другие методы терапии акне, точки их приложения и механизм действия, которые смогут потенцировать действие основной терапии, указанной в клинических рекомендациях.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут даны алгоритмы выбора лекарственных средств для отдельных групп пациентов, имеющие ограничения и особенности в назначении стандартных препаратов для лечения акне.
По окончанию урока вы будете:
уметь выбирать оптимальную тактику лечения акне у таких групп пациентов, как новорожденные, дети до 7 лет, планирующие беременность и уже беременные женщины, пациентки кормящие грудью, пациенты с инверсными акне и другими тяжелыми формами данного заболевания
В этом уроке речь пойдёт о клинических проявлениях постакне, о том каким образом разрешаются элементы акне и какие виды рубцов существуют.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будет рассмотрен процесс синтеза коллагена с точки зрения биохимии, и какое отношения это имеет к симптомокомплексу «постакне», а также значение и рольгиалуроновой кислоты в развитии элементов постакне.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут рассмотрены методы и средства, используемые для профилактики и коррекции симптомокомплекса «постакне.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут рассмотрены общие принципы ухода за кожей в домашних условиях: за кожей лица и за кожей тела.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке речь пойдёт о важности базового ухода за кожей лица и тела для домашнего использования в комплексной терапии акне, а также о конкретных средствах, которые необходимо включить своему пациенту в домашний уход без привязки к брендам.
По окончанию урока вы будете:
В этом уроке будут рассмотрены средства, которые можно назначать в домашний уход пациенту с постакне, для коррекции данного состояния.
По окончанию урока вы будете: