Специалистам Пациентам
Курсы
Акне. Лечение и сопровождение пациента в повседневной жизни Атопический дерматит: аспекты ведения пациентов Буллёзный эпидермолиз и его особенности Гастроэнтерологические аспекты ведения больных буллёзным эпидермолизом Дерматологические аспекты ведения пациентов с ихтиозом Курс общей и практической подологии Онкология и химиотерапия при буллёзном эпидермолизе Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми (няня) Основы эффективного взаимодействия врача и пациента Особенности логопедической работы с детьми БЭ Особенности перевязок при буллёзном эпидермолизе Особенности питания при буллёзном эпидермолизе Педиатрические аспекты ведения больных буллёзным эпидермолизом Педиатрические аспекты ведения детей с ихтиозом Псориаз в детском возрасте Реабилитация больных буллёзным эпидермолизом Совершенствование знаний специалистов о современных методиках терапии пациентов с врождённым буллёзным эпидермолизом Сосудистые мальформации в практике врача дерматолога и педиатра
Курсы
Специалистам

Сосудистые мальформации в практике врача дерматолога и педиатра

course
100% онлайн
Проект реализуется победителем конкурса «Новое Измерение» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
О курсе

Сосудистые аномалии очень распространены у детей. Иногда их ошибочно принимают за инфантильные гемангиомы. Кроме того, есть множество редких сосудистых образований, которые сложны для «распознавания». Разбираться в них — значит научиться правильно ставить диагнозы и назначать лечение маленьким пациентам

100% онлайн
Проект реализуется победителем конкурса «Новое Измерение» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
Курс подойдёт
Педиатрам
Дерматологам
Терапевтам
Неонатологам
Чему научитесь
01
Основам развития сосудистой сети кожи
02
Разбёретесь в понятиях «васкулогенез» и «ангиогенез»
03
Узнаете, что такое сосудистые мальформации и гемангиомы. Почему это не одно и тоже
04
Уточните клинические варианты, которые преобладают в разные возрастных группах
05
Почему и как менялось представление о БЭ с течением времени
06
Познакомитесь с новыми неинвазивными методами лечения и их современной классификацией
07
Сможете применять полученные знания в своей ежедневной практике
2
Модуля
12
Уроков
1
Час
Программа курса
Модуль 1
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ЭТИОЛОГИИ И ПАТОГЕНЕЗА СОСУДИСТЫХ МАЛЬФОРМАЦИЙ И ГЕМАНГИОМ
6
Уроков
ЗАНЯТИЕ 1. ЭМБРИОНАЛЬНЫЙ АНГИОГЕНЕЗ

В этом занятии мы освежим знания об этапах развития сосудистой системы кожи, дадим определение процессу васкулогенеза. Также определит краткую характеристику общих факторов влияющие на формирование кровеносной сети.

По окончанию данного урока вы будете:

  • понимать на каком месяце развития плода формируется кровеносная система
  • знать, почему процесс васкулогенеза называется "решетчатым”

ЗАНЯТИЕ 2. КРОВОСНАБЖЕНИЕ КОЖИ

На этом занятии мы поговорим о сосудистой сети кожи. Дадим характеристику того, как происходит кровоснабжение разных слоев кожи. Определим, какие клетки образуют кровеносную систему и как они взаимодействуют с друг другом.

По окончанию данного урока вы будете:

  • понимать, что такое нормальный ангиогенез, а когда речь идет о патологическом
  • знать, что такое фактор роста эндотелиальных сосудов, как называется структурная единицы сосудистой системы кожи

ЗАНЯТИЕ 3. ВВЕДЕНИЕ В ПОНЯТИЕ СОСУДИСТЫЕ МАЛЬФОРМАЦИИ

В этом занятии мы поговором об определении сосудистых пороков развития, дадим краткую историческую справку. Также научимся правильной терминологии сосудистых пороков развития.

По окончанию данного урока вы будете:

  • понимать, что такое сосудистые мальформации
  • знать, как правильно формулировать клинический диагноз
  •  владеть современной терминологий для использования в ежедневной практике
  •  знать, кто стоял у истоков современного понимания сосудистых пороков развития



ЗАНЯТИЕ 4. ВВЕДЕНИЕ В ПОНЯТИЕ ИНФАНТИЛЬНЫЕ ГЕМАНГИОМЫ

В этом занятии мы поговорим о том, что такое инфантильные гемангиомы. 

По окончанию данного урока вы будете:

  • понимать, что такое инфантильные гемангиомы 
  • знать механизм развития инфантильных гемангиом, а также возрастные особенности развития такого рода гемангиом у ребенка
  • знать, какие виды инфантильных гемангиом встречаются

ЗАНЯТИЕ 5. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

В этом занятии мы дадим краткий очерк о патогенезе сосудистых пороков развития. Предоставим данные о типах наследования, а также приведем примеры патологии развития эмбриона и его отделов, которые могут служить будущими пороками развития.

По окончанию данного урока вы будете: 

  • понимать основы патогенезана 
  • иметь представление, какие патогенные факторы могут формировать различные мутации, приводящие к развитию сосудистых пороков развития

ЗАНЯТИЕ 6. КЛАССИФИКАЦИЯ СОСУДИСТЫХ МАЛЬФОРМАЦИЙ

В данном занятии мы дадим характеристику классификации сосудистых мальформаций, расскажем, на какие группы можно разделить данные пороки развития. Кроме того, дадим краткую характеристику каждой из групп и приведет клинические примеры.

По окончанию данного урока вы будете: 

  • понимать, что представляет собой современная классификация
  • знать, какая организация принесла последние поправки в классификацию
  • понимать, какие названия считаются устаревшими и не применяются в практике врача и почему

Модуль 2
МОДУЛЬ 2. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА И ЛЕЧЕНИЕ
6
Уроков
1
Тест
ЗАНЯТИЕ 1. КАПИЛЛЯРНЫЕ МАЛЬФОРМАЦИИ

В этом занятии мы ознакомим вас с капиллярными мальформациями, видами,  клиническими проявлениями. А также расскажем о редких синдромах в данной подгруппе сосудистых мальформаций.

По окончанию данного урока вы будете: 

  • понимать, что такое капиллярными мальформации
  • знать, какие виды встречаются в практике, как правильно проводить дифференциальную диагностику между видами в данной подгруппе



ЗАНЯТИЕ 2. ВЕНОЗНЫЕ МАЛЬФОРМАЦИИ

В этом уроке мы поговорим о венозных мальформациях,их видах и  клинических проявлениях.

По окончанию данного урока вы будете:

  • понимать, что такое венозные мальформации и какие виды встречаются в практике
  • знать, как правильно проводить дифференциальную диагностику между видами в данной подгруппе

ЗАНЯТИЕ 3. ЛИМФАТИЧЕСКИЕ МАЛЬФОРМАЦИИ

В этом занятии мы познакомим вас с лимфатическими мальформациями, их видами и клиническими проявлениями.

По окончанию данного урока вы будете:

  • понимать, что такое лимфатические мальформации, какие виды встречаются в практике
  • знать, как правильно проводить дифференциальную диагностику между видами в данной подгруппе

ЗАНЯТИЕ 4. АРТЕРИОВЕНОЗНЫЕ МАЛЬФОРМАЦИИ

В этом занятии мы поговорим о редких типах сосудистых мальформаций - артериовенозных мальформациях, их видах и клинических проявлениях.

По окончанию данного урока вы будете: 

  • понимать что такое артериовенозные мальформации
  • знать, какие виды встречаются в практике

ЗАНЯТИЕ 5. СОСУДИСТЫЕ МАЛЬФОРМАЦИИ VS ИНФАНТИЛЬНЫЕ ГЕМАНГИОМЫ

В этом уроке мы поговорим о том, как отличить сосудистые мальформации от гемангиом. 

По окончанию данного урока вы будете: 

  • знать, какие виды терапии при каких видам мальформации показаны, какие способы лечения можно комбинировать между собой
  • понимать, какой способ лечения предпочтителен при ведении конкретной сосудистой мальформации и гемангиом

ЗАНЯТИЕ 6. ЛЕЧЕНИЕ

В этом занятии мы поговором о различных способах терапии сосудистых мальформаций.

По окончанию данного урока вы будете: 

  • знать, какие виды терапии при каких видам мальформации показаны,  какие способы лечения можно комбинировать между собой
  • понимать, какой способ лечения предпочтителен при ведении конкретной сосудистой мальформации и гемангиом

ФИНАЛЬНЫЙ ТЕСТ
ru Русский
X