Врачам Пациентам
Курсы
Врачам

Основы эффективного взаимодействия врача и пациента

course
100% онлайн
В любой точке мира
Учёба в удобное время
Финальная проверка уровня знаний
Проект реализуется победителем конкурса «Новое Измерение» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
О курсе

Курс специально разработан для медицинских сотрудников, врачей и других специалистов, которым приходится ежедневно взаимодействовать с пациентами и их близкими

100% онлайн
В любой точке мира
Учёба в удобное время
Финальная проверка уровня знаний
Проект реализуется победителем конкурса «Новое Измерение» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
Чему научитесь
01
Эффективному взаимодействию с пациентами
02
Навыкам общения с пациентами и их близкими в критических ситуациях
03
Повышать стрессоустойчивость при работе с пациентами
04
Оказывать качественную психологическую поддержку пациентам
05
Психологии общения и алгоритмам поведения в конфликтных и критических ситуациях
06
Контролировать эмоциональное выгорание на работе
3
Модуля
14
Уроков
Поддержка
Во время обучения Вы получаете возможность задавать вопросы и получать экспертную поддержку преподавателей и авторов курса
Сообщество
На платформе нашей академии собираются люди со схожими интересами и ценностями, заинтересованные в новых медицинских знаниях
Сертификат
Самым настойчивым и заинтересованным в саморазвитии мы дадим документ, подтверждающий ваше стремление быть на самом пике медицинской науки
Программа курса
Модуль 1
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ «ВРАЧ-ПАЦИЕНТ-СЕМЬЯ»
4
Урока
ЗАНЯТИЕ 1. ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАЦИЯ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА

В этом уроке вы узнаете о важности построения «правильной коммуникации» в системе «врач-пациент».

По окончанию урока вы будете:

  • иметь представление о процессе коммуникации и способах её улучшения
  • уметь использовать вербальные и невербальные способы улучшения коммуникации

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,7 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
7 минут
ЗАНЯТИЕ 2. ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТОВ

В этом уроке вы получите представление и понимание потребностей и ожиданий пациентов разного возраста и их близких.

По окончанию урока вы будете:

  • иметь представление и понимание потребностей и ожиданий пациентов разного возраста и их близких
  • уметь выстраивать диалог с пациентами, с учётом их потребностей и ожиданий

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,7 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
7 минут
ЗАНЯТИЕ 3. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ

В этом уроке вы узнаете о наиболее эффективных стратегиях поведения в конфликтных ситуациях.

По окончанию урока вы будете:

  • знать об эффективных и неэффективных стратегиях поведения
  • использовать навыки выхода из конфликтных ситуация и сохранения рабочего альянса
  • уверенно и экологично выстраивать своё поведение в конфликтных ситуациях

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,7 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
7 минут
ЗАНЯТИЕ 4. ТРУДНЫЙ ПАЦИЕНТ

В этом уроке будут разобраны особенности коммуникации с различными типами трудных пациентов.

По окончанию урока вы будете:

  • знать о различных видах трудных пациентов
  • научитесь стоить диалог с «трудными» пациентами, с учётом их особенностей

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,7 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
7 минут
Модуль 2
МОДУЛЬ 2. ПЛОХИЕ НОВОСТИ: КАК? КОГДА? ЗАЧЕМ?
5
Уроков
ЗАНЯТИЕ 1. СООБЩАЕМ ПЛОХИЕ НОВОСТИ. ЧАСТЬ 1

В этом уроке речь пойдёт об одной из сложных коммуникативных задач – сообщении «плохих» новостей.

По окончанию урока вы будете:

  • подготовлены к сообщению «плохих» новостей пациентам и их близким
  • знать о том, как, когда и где проводить беседы с пациентами и их близкими

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,10 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
10 минут
ЗАНЯТИЕ 2. СООБЩАЕМ ПЛОХИЕ НОВОСТИ. ЧАСТЬ 2

В этом уроке речь пойдёт об одной из сложных коммуникативных задач – сообщении «плохих» новостей.

По окончанию урока вы будете:

  • уметь использовать протокол SPIKES
  • знать какие задачи можно решить с помощью протокола SPIKES

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,10 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
10 минут
ЗАНЯТИЕ 3. РЕАКЦИИ НА СТРЕСС В КАБИНЕТЕ ВРАЧА

В этом уроке вы познакомитесь с темой острых стрессовых реакций.

По окончанию урока вы будете:

  • знать о репертуаре стрессовых реакций в кабинете врача
  • знать о способах совладания с типовыми стрессовыми реакциями
  • уметь правильно реагировать на различные эмоциональные проявления пациентов

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,10 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
10 минут
ЗАНЯТИЕ 4. БОЛЕЗНЬ РЕБЁНКА КАК ПОТЕРЯ

В этом уроке речь пойдёт об особенностях переживаний семьи тяжелобольного ребёнка.

По окончанию урока вы будете:

  • знать о стадиях горевания в ситуации потери и особенностях взаимодействия с семьей на каждом этапе
  • уметь использовать навыки поведения с близкими тяжелобольного ребёнка

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,10 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
10 минут
ЗАНЯТИЕ 5. ПАЛЛИАТИВНЫЙ СТАТУС

В этом уроке вы узнаете о работе с семьёй ребёнка с паллиативным статусом.

По окончанию урока вы будете:

  • знать что такое паллиативный статус, «коридор возможностей»
  • уметь эффективно информировать родителей о присвоении ребёнку паллиативного статуса

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,8 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
8 минут
Модуль 3
МОДУЛЬ 3. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРАКТИКЕ МЕДРАБОТНИКА
5
Уроков
ЗАНЯТИЕ 1. СЭВ – МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

В этом уроке вы узнаете о специфике протекания и реальной опасности синдрома эмоционального выгорания.

По окончанию урока вы будете:

  • знать о распространённости и опасности эмоционального выгорания

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,5 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
5 минут
ЗАНЯТИЕ 2. ФАКТОРЫ РИСКА В РАБОТЕ ВРАЧА

В этом уроке речь пойдёт о факторах риска развития синдрома эмоционального выгорания.

По окончанию урока вы будете:

  • знать об организационных и личностных факторах, провоцирующих развитие синдрома профессионального выгорания

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,5 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
5 минут
ЗАНЯТИЕ 3. ПРИЗНАКИ СТАДИИ СЭВ

В этом уроке вы узнаете о признаках и стадиях развития синдрома эмоционального выгорания.

По окончанию урока вы будете:

  • знать о симптомах и этапах развития выгорания
  • уметь распознавать симптомы и стадии синдрома выгорания

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,5 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
5 минут
ЗАНЯТИЕ 4. ПРОФИЛАКТИКА СЭВ

В этом уроке вы узнаете о мерах профилактики синдрома эмоционального выгорания.

По окончанию урока вы будете:

  • знать о профилактических приемах СЭВ
  • применять полученные знания на практике

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,5 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
5 минут
ЗАНЯТИЕ 5. ЭФФЕКТИВНАЯ САМОПОМОЩЬ

В этом уроке речь пойдёт о конкретных практиках самопомощи.

По окончанию урока вы будете:

  • владеть практиками самопомощи в ситуациях сильного эмоционального напряжения и усталости и применение их на практике

{get_tegs_add}Видеолекция,Дополнительные материалы,10 минут{/get_tegs_add}
Видеолекция
Дополнительные материалы
10 минут
Сертификат