фонда «Дети-бабочки» Поддержать фонд «Дети-бабочки»
Экспертам Пациентам
Курсы
Акне. Лечение и сопровождение пациента в повседневной жизни Атопический дерматит: аспекты ведения пациентов Буллёзный эпидермолиз и его особенности Гастроэнтерологические аспекты ведения больных буллёзным эпидермолизом Дерматологические аспекты ведения пациентов с ихтиозом Курс общей и практической подологии Онкология и химиотерапия при буллёзном эпидермолизе Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми (няня) Основы эффективного взаимодействия врача и пациента Особенности логопедической работы с детьми БЭ Особенности перевязок при буллёзном эпидермолизе Особенности питания при буллёзном эпидермолизе Паллиативная помощь орфанному пациенту на примере заболеваний кожи Педиатрические аспекты ведения больных буллёзным эпидермолизом Педиатрические аспекты ведения детей с ихтиозом Постановка на диспансерный учет (программы обеспечения – алгоритмы+маршруты) Проведение таргетной терапии у пациентов при буллезном эпидермолизе Псориаз в детском возрасте Реабилитация больных буллёзным эпидермолизом Совершенствование знаний специалистов о современных методиках терапии пациентов с врождённым буллёзным эпидермолизом Современные основы правил сестринского ухода, сопровождения, медицинских манипуляций, десмургии при хронических и тяжелых редких заболеваниях кожи Сосудистые мальформации в практике врача дерматолога и педиатра Тактика сопровождения при болевом синдроме у пациентов с буллезным эпидермолизом Эффективная коммуникация пациент-врач
Курсы
Экспертам и пациентам

Постановка на диспансерный учет (программы обеспечения – алгоритмы+маршруты)

course
100% онлайн
О курсе

Курс “Постановка на диспансерный учет (программы обеспечения – алгоритмы+маршруты)” направлен на разработку и внедрение стандартизированных алгоритмов и маршрутов для эффективной постановки пациентов на диспансерный учет, обеспечивая комплексный подход к мониторингу и управлению здоровьем пациентов с буллезным эпидермолизом.

100% онлайн
Курс подойдёт
Педиатрам
Дерматологам
Терапевтам
Мед.ам Персонал
Чему научитесь
01
Формировать системное понимание диспансерного наблюдения при БЭ.
02
Владеть алгоритмами организации учета.
03
Эффективно взаимодействовать с пациентами и семьями.
04
Оценивать эффективность системы учета.
2
Модуля
8
Уроков
10
Часов
Программа курса
Модуль 1
Модуль 1. Основы постановки на диспансерный учет
4
Урока
Занятие 1. Введение в диспансерное наблюдение: понятие и цели диспансерного учета

В данном уроке речь пойдет о системном подходе к долгосрочному медицинскому сопровождению пациентов с буллезным эпидермолизом через организацию диспансерного наблюдения.

По окончании урока вы будете:

  • знать определение, основные цели и принципы диспансерного наблюдения при БЭ;

  • понимать ключевые различия между диспансерным и эпизодическим подходами к ведению пациента;

  • уметь назвать основные компоненты индивидуального плана диспансерного наблюдения.


Занятие 2. Критерии и алгоритмы постановки на учет

В этом уроке речь пойдет о четких показаниях и последовательных шагах для включения пациента с буллезным эпидермолизом в программу диспансерного наблюдения, обеспечивающую ему систематическую помощь.

По окончании урока вы будете:

  • знать обязательные и дополнительные критерии для включения пациента с БЭ в программу диспансерного наблюдения;

  • понимать последовательность шагов алгоритма постановки на учет;

  • уметь перечислить ключевые документы, необходимые для оформления учета.


Занятие 3. Процесс регистрации и ведения учета

В этом уроке речь пойдет о практических аспектах оформления и регулярного обновления документации пациента с буллезным эпидермолизом в системе диспансерного наблюдения, а также о роли медицинского регистра.

По окончании урока вы будете:

  • знать основные документы, оформляемые при регистрации пациента с БЭ на диспансерный учет;

  • уметь описать процесс динамического внесения информации в учетную документацию при плановом и внеплановом визите пациента.


Занятие 4. Информирования пациентов о значении диспансерного учета: роль пациента в процессе наблюдения за своим здоровьем

В этом уроке речь пойдет о принципах и методах эффективного информирования пациентов с БЭ и их семей о целях и процессе диспансерного наблюдения.

По окончании урока вы будете:

  • знать ключевые аспекты, которые необходимо донести до пациента о диспансерном учете;

  • уметь применять доступные методы для информирования и мотивации пациента/семьи;

  • понимать стратегии формирования активной партнерской роли пациента в процессе долгосрочного наблюдения за своим здоровьем.


Модуль 2
Модуль 2. Маршруты и алгоритмы наблюдения за пациентами
4
Урока
1
Тест
Занятие 1. Разработка индивидуального плана наблюдения

В этом уроке речь пойдет об основах планирования диспансерного наблюдения.

По окончании урока вы будете уметь:

  • Определять группу диспансерного наблюдения и категорию пациента на основе диагноза, тяжести состояния и рисков развития осложнений.

  • Формулировать индивидуальные цели диспансерного наблюдения для конкретного пациента.

  • Составлять структурированный индивидуальный план диспансерного наблюдения.

Занятие 2. Алгоритмы мониторинга состояния здоровья

В этом уроке речь пойдет о практических инструментах и стандартизированных подходах для регулярной оценки состояния пациента в рамках диспансерного наблюдения.

По окончании урока вы будете уметь:

  • Применять пошаговые клинические алгоритмы для оценки динамики состояния пациента с основными хроническими заболеваниями.

  • Интерпретировать данные самоконтроля и результаты периодических обследований в контексте индивидуальных целей лечения.

  • Принимать обоснованные решения о необходимости: коррекции терапии, назначения дополнительных обследований, изменения кратности наблюдения или направления к узкому специалисту.

Занятие 3. Мультидисциплинарный подход к пациентам с тяжелыми хроническими и редкими орфанными заболеваниями

В этом уроке речь пойдет о принципах организации и практической реализации мультидисциплинарного подхода  — золотого стандарта в ведении сложных пациентов. 

По окончании урока вы будете уметь:

  • Определять показания для инициирования мультидисциплинарного подхода у конкретного пациента, формулируя четкие цели для команды.

  • Инициировать и координировать работу мультидисциплинарной команды.

Занятие 4. Анализ эффективности программы диспансерного учета: оценка результатов лечения и качества жизни пациентов

В этом занятии речь пойдет о ключевых принципах и инструментах для оценки результатов диспансерной работы как на уровне индивидуального пациента, так и на уровне врачебного участка или медицинской организации. 

По окончании урока вы будете уметь:

  • Подбирать и применять валидированные опросники для оценки качества жизни и функционального статуса пациента в зависимости от его основного заболевания.

  • Анализировать индивидуальную динамику состояния пациента не только по лабораторным данным, но и по интегральным показателям.

  • Проводить структурированный аудит и разбор сложных случаев, выявляя системные и индивидуальные причины неэффективности наблюдения.

Итоговое тестирование
ru Русский
X