фонда «Дети-бабочки» Поддержать фонд «Дети-бабочки»
Экспертам Пациентам
Курсы
Акне. Лечение и сопровождение пациента в повседневной жизни Атопический дерматит: аспекты ведения пациентов Буллёзный эпидермолиз и его особенности Гастроэнтерологические аспекты ведения больных буллёзным эпидермолизом Дерматологические аспекты ведения пациентов с ихтиозом Курс общей и практической подологии Онкология и химиотерапия при буллёзном эпидермолизе Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми (няня) Основы эффективного взаимодействия врача и пациента Особенности логопедической работы с детьми БЭ Особенности перевязок при буллёзном эпидермолизе Особенности питания при буллёзном эпидермолизе Педиатрические аспекты ведения больных буллёзным эпидермолизом Педиатрические аспекты ведения детей с ихтиозом Псориаз в детском возрасте Реабилитация больных буллёзным эпидермолизом Совершенствование знаний специалистов о современных методиках терапии пациентов с врождённым буллёзным эпидермолизом Сосудистые мальформации в практике врача дерматолога и педиатра
Курсы
Экспертам

Педиатрические аспекты ведения детей с ихтиозом

course
100 % онлайн
В любой точке мира
Учёба в удобное время
Финальная проверка уровня знаний
Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов
О курсе

В курсе представлена понятная структурированная информация о том, какие органы и системы подвержены внекожным изменениям при ихтиозе. Повышение качества знаний позволит врачу вовремя увидеть внекожные признаки ихтиоза, а, значит, оказать своевременную помощь

100 % онлайн
В любой точке мира
Учёба в удобное время
Финальная проверка уровня знаний
Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов
Курс подойдёт
Педиатрам
Дерматологам
Терапевтам
Диетологам
Косметологам
Гастроэнтерологам
Эрготерапевтам
Гинекологам
Эндокринологам
Чему научитесь
01
Понимать основные проблемы внекожного характера при ихтиозе
02
Принципам помощи пациентам с ихтиозом
03
Современным методам диагностики и профилактики ихтиоза
04
Применять полученные знания в повседневной практике
05
Дифференцировать различные синдромальные формы ихтиозов
06
Подбирать рациональную тактику ведения пациента как в контексте ухода за кожей, так и при работе с внекожными проявлениями ихтиоза
5
Модулей
19
Уроков
2
Часа
Поддержка
Во время обучения Вы получаете возможность задавать вопросы и получать экспертную поддержку преподавателей и авторов курса
Сообщество
На платформе нашей академии собираются люди со схожими интересами и ценностями, заинтересованные в новых медицинских знаниях
Сертификат
Самым настойчивым и заинтересованным в саморазвитии мы дадим документ, подтверждающий ваше стремление быть на самом пике медицинской науки
Программа курса
Модуль 1
МОДУЛЬ 1. ОСНОВНЫЕ ВНЕКОЖНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИ ИХТОЗЕ
3
Урока
ЗАНЯТИЕ 1. ПОРАЖЕНИЕ ГЛАЗ: КАК ВЫГЛЯДИТ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

В этом уроке мы познакомим вас с различными патологическими процессами со стороны органа глаза. 

По окончанию урока вы будете: 

  • понимать, как выглядит поражение глаз при ихтиозе

  • знать методы диагностики и лечения необходимо применить при различных формах ихтиоза


ЗАНЯТИЕ 2. ПОРАЖЕНИЕ ЛОР-ОРГАНОВ: КАК ВЫГЛЯДИТ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

В этом уроке будет подробно рассказано о том, какими бывают причины поражения ушной раковины, и почему необходимо часто посещать лор врача. 

По окончанию урока вы будете:

  • понимать особенности ухода за ушными раковинами и внутренним ухом

  • знать о важном условии, которое необходимо соблюдать при уходе за данной анатомической областью

ЗАНЯТИЕ 3. ЗУД: ПРИЧИНЫ, ФАКТОРЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

В данном уроке будет освещена тема особенностей зуда. 

По окончанию данного урока вы будете понимать, как проявляется зуд на коже у пациента с ихтиозом




Модуль 2
МОДУЛЬ 2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ И РАБОТЫ ОРГАНОВ ЖКТ ПРИ ИХТИОЗЕ
4
Урока
ЗАНЯТИЕ 1. ПЕЧЕНЬ И ВИТАМИН А
В этом уроке будут даны основные биохмические характеристики витамина А, его метаболические особенности. Вы узнаете, как оценить адекватный лабораторный уровень содержания витамина А в. крови и как спрофилактировать гипо и гипервитаминоз витами А

По окончанию урока вы будете:

  • знать как работает витамин А

  • какие функции витамина А

  • как контролировать уровень в организме

  • на что нужно обращать внимание при выборе формы витамина А

  • как правильно дозировать витамин А в зависимости от возраста


ЗАНЯТИЕ 2. МАЛЬАБСОРБЦИЯ И ЭНЕТРОПАТИИ

В этом уроке будут даны основные  понятия состояний - мальабсорбция и энтеропатии - что общего и что различного. Вы узнаете, при каких формах ихтиоза характеры эти состояния. Узнаете какая существует взаимосвязь между нарушением барьерной функции кожи и запорами у пациентов с ихтиозом

По окончанию урока вы будете:

  • знать клинические проявления мальабсорбции

  • знать клинические проявления энтеропатии

  • понимать особенности этих 2х состояний при различных формах ихтиоза

  • знать как правильно вводить прикормы при мальабсорбции и энтеропатии

  • знать какие лабораторные показатели помогут  в диагностике этих состояний

  • понимать почему важно соблюдать повышенный питьевой режим


ЗАНЯТИЕ 3. ВИТАМИНЫ

В этом уроке будут даны основные  характеристики витаминов, их функции и взаимосвязь в организме. Будут представлены данные о том, какие нормативные документы необходимо использовать, чтобы рассчитать суточную потребность каждого витамина

 
По окончанию урока вы будете:

  • знать на какие группы делятся витамины

  • знать что такое  прогормоны и как это связано с витаминами

  • понимать употребление  каких витаминов необходимо пациентам с ихтиозом

  • знать как правильно дозировать каждый витамин

  • знать какие существуют суточные потребности каждого витамины для разных возрастных групп


ЗАНЯТИЕ 4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СМЕСИ. ПОЧЕМУ НУЖНО СЛЕДИТЬ ЗА УРОВНЕМ БЕЛКА

В этом уроке будут даны основные  характеристики смесей для энтерального питания. Будет представлен разбор каждой смеси по составу и дано определение, для каких форм ихтиоза необходимо данный вид питания. Как правильно совмещать такие смеси и прикормом и другими смесями при необходимости. Будет разобрана часть про коррекцию болевого синдрома и объяснено, почему это важно совмещать с питанием


По окончанию урока вы будете:

  • знать на какие группы делятся смеси

  • знать какой состав нутриентов входит в каждую специализированную смесь

  • понимать, как правильно комбинировать такие смеси между собой

  • знать какие препараты для коррекции болевого синдрома являются препаратами выбора у детей с ихтиозом

  • понимать, как правильно соблюдать питьевой режим и почему это важно при употреблении смесей для энтерального питания


Модуль 3
МОДУЛЬ 3. ОСЛОЖНЕНИЯ СО СТОРОНЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ИХТИОЗЕ
6
Уроков
ЗАНЯТИЕ 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О РАБОТЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

В этом уроке будут представлены данные о анатомо-физиологических основах строения нервной системы в разные возрастные периоды, а также почему важно знать как и на каком этапе происходит внутриутробная закладка головного и спинного мозга. Как знание об АФО строения нервной системы перекликаются с ихтиозом и при каких формах ихтиоза,  нарушение функции работы нервной системы играет определяющую роль в терапии ихтиоза


По окончанию урока вы будете:

  • знать  функции нервной системы

  • знать какие факторы могут нарушать работу нервной системы и как это отражается на работе всего организма в целом. 

  • знать, какие особенности развития нервной системы новорожденного и ребенка старше 1  года

  • знать из каких частей состоит каждый отдел нервной системы

  • знать, что такое нейрокутанные заболевания и факоматозы


ЗАНЯТИЕ 2. СИНДРОМ РЕФСУМА

В этом уроке будет рассказано о том, что такое Синдром Рефсум и освещены его основные признаки


По окончанию данного урока вы будете 

  • понимать клиническую картину при данном синдроме.

  • знать, на что необходимо обратить внимание во время физикального и инструментального осмотра пациента. 


ЗАНЯТИЕ 3. СИНДРОМ ШЕГРЕН- ЛАРССОН

В данном уроке будет рассказано о том, что такое Синдром Шегрен-Ларссон и какие симптомы ему соответствуют


По окончанию данного урока вы будете:

  • понимать клиническую картину при данном синдроме

  • знать, на что необходимо обратить внимание во время физикального и инструментального осмотра пациента


ЗАНЯТИЕ 4. МЕНДИК СИНДРОМ

В этом уроке вы узнаете, что такое синдром MENDIK

По окончанию данного урока вы будете:

  • понимать клиническую картину при данном синдроме  

  • знать, на что необходимо обратить внимание во время физикального и инструментального осмотра пациента


ЗАНЯТИЕ 5. СЕНДИК СИНДРОМ

В этом уроке будет рассказано, что такое синдром СENDIK

По окончанию урока вы будете:

  • понимать клиническую картину при данном синдроме 

  • знать, на что необходимо обратить внимание во время физикального и инструментального осмотра пациент


ЗАНЯТИЕ 6. CONRADI-HÜNERMANN СИНДРОМ

Этот урок позволит узнать, что такое синдром Конради - Хьюнермана


По окончанию урока вы будете:

  • понимать клиническую картину при данном синдроме 

  • знать, на что необходимо обратить внимание во время физикального и инструментального осмотра пациента


Модуль 4
МОДУЛЬ 4. ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ИХТИОЗОМ
3
Урока
ЗАНЯТИЕ 1. ВАКЦИНАЦИЯ

В этом уроке будут представлены данные о анатомо-физиологических основах строения нервной системы в разные возрастные периоды, а также почему важно знать как и на каком этапе происходит внутриутробная закладка головного и спинного мозга. Как знание об АФО строения нервной системы перекликаются с ихтиозом и при каких формах ихтиоза,  нарушение функции работы нервной системы играет определяющую роль в терапии ихтиоза


По окончанию урока вы будете:

  • знать  функции нервной системы

  • знать какие факторы могут нарушать работу нервной системы и как это отражается на работе всего организма в целом

  • знать, какие особенности развития нервной системы новорожденного и ребенка старше 1  года

  • знать из каких частей состоит каждый отдел нервной системы

  • знать, что такое нейрокутанные заболевания и факоматозы


ЗАНЯТИЕ 2. КЛИНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ: ЧТО, КОГДА И ПОЧЕМУ

В этом уроке будут представлены данные о необходимых лабораторных показателях, контроль которых необходимо осуществлять у пациентов  с ихтиозом. Как правильно собирать анамнез и на что обратить внимание при сборе информации у пациентов с ихтиозом и их семей.  Почему ихтиоз - мультидисциплинарное заболевания и какие специалисты необходимы для помощи в лечении пациентов с ихтиозом


По окончанию урока вы будете:

  • знать какие врачи необходимы для ведения пациентов с ихтиозом

  • декретированные сроки сдачи лабораторных показателей 

  • знать на какие 3 блока делятся сбор анамнеза у пациентов с ихтиозом

  • понимать, что такое “ клинические проявления ихтиоза” и чем эти данные могут помочь при постановке диагноза

  • знать как правильно проводить физический осмотр детей с ихтиозом

  • знать, какие данные необходимы для постановки диагноза “ Врожденный ихтиоз”


ЗАНЯТИЕ 3. МОНИТОРИНГ РОСТО ВЕСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ЗАЧЕМ ЭТО НЕОБХОДИМО

В этом уроке будут представлены данные о особенностях физического развития детей в норме и при наличии ихтиоза. Будет представлены индексы и разбор антропометрии  у детей с ихтиозом


По окончанию урока вы будете:

  • знать, что такое  “Признаки физического развития”

  • знать, как проводить оценку физического развития у детей с ихтиозом

  • понимать, какие декретированные сроки оценки физического развития у детей в разные возрастные периоды

  • знать, этапы комплексной оценки физического развития


Модуль 5
МОДУЛЬ 5. ОСОБЕННОСТИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ИХТИОЗА
3
Урока
1
Тест
ЗАНЯТИЕ 1 . ОНКОЛОГИЯ: ПРИ КАКИХ ФОРМАХ ВСТРЕЧАЕТСЯ

В этом уроке будет дана информация, которая углубит ваши знания о том, при каких формах и почему развивается онкология


По окончанию урока вы будете:

  • понимать возможное развитие  клинической картины онкологии  при ихтиозе. 

  • знать, на что необходимо обратить внимание во время физикального осмотра пациента


ЗАНЯТИЕ 2. ТАКТИКА ВЫБОРА НАРУЖНОГО ПРЕПАРАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ И ВОЗРАСТА

Этот урок позволит вам узнать, какие наружные препараты показаны в определенном возрасте


По окончанию урока вы будете:


  • понимать, почему так важно выбор текстуры наружного препарата в зависимости от возраста пациента

  • способны дать начальные рекомендации перед посещением дерматолога


ЗАНЯТИЕ 3. САМЫЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫЕ ИНФЕКЦИИ ПРИ ИХТИОЗЕ

Данный урок познакомит вас с особенностями течения инфекционного процесса  у пациентов с ихтиозом

По окончанию урока вы будете:

  • знать течение типичного инфекционного процесса различного генеза( вирусного и бактериального) при наличии у пациента различных форм ихтиоза

ФИНАЛЬНЫЙ ТЕСТ
ru Русский
X